Ремонт и обслуживание оргтехники
Печатающий аппарат (копир, принтер, факс) — это устройство, совмещающее в себе электронные компоненты и механические детали. Как любое механическое устройство печатающий аппарат требует периодического обслуживания в процессе эксплуатации.
Зачем нужен сервис?
Сервисное обслуживание необходимо для бесперебойной работы оборудования и исключения простоя. К сожалению, в большинстве случаев о сервисе как таковом потребитель задумывается только после выхода аппарата из строя или при неудовлетворительном качестве его работы. Для того, чтобы избавить клиентов от необходимости помнить ресурс той или иной детали, тем более что качество работы аппарата зависит от ряда факторов эксплуатации (запыленности помещения, использования неоригинальных расходных материалов, пиковых нагрузок и т.д.). Сервисное обслуживание и существует для того, чтобы вовремя поддерживать работоспособность аппарата, избавив клиента об необходимости помнить ресурс.
Сервисное обслуживание включает в себя несколько основных понятий:
Диагностика
Профилактика
Настройка
Ремонт
Разовое сервисное обслуживание включает в себя: диагностику, профилактику, настройку аппаратов без выполнения ремонтных работ, связанных с заменой запасных частей и расходных материалов. Если при разовом сервисном обслуживании специалистом сервисного центра обнаружены дефекты, требующие ремонта, то по согласованию с клиентом производится ремонт, в стоимость которого входит разовое сервисное обслуживание и стоимость запасных частей. На разовое сервисное обслуживание, как правило, не заключается договор, а оплата производится по прайс-листу.
Постоянное (абонентское) сервисное обслуживание включает в себя: диагностику, профилактику, настойку, ремонт без учета стоимости запасных частей и расходных материалов. Инженер выезжает к Вам по первому требованию столько раз, сколько требуется для бесперебойной и качественной работы аппарата. Время выезда инженера и условия сервисного обслуживания, стоимость работ оговариваются договором на сервисное обслуживание. Запасные части и расходные материалы покупаются Заказчиком по рекомендации сервисного центра по мере необходимости отдельными счетами.
Полное сервисное обслуживание по количеству отпечатков включает в себя диагностику, профилактику, настойку и замену всех необходимых запасных частей за счет сервисного центра. Т.е. сервисный центр производит все работы, поставку, замену запасных частей и расходных материалов для бесперебойной и качественной работы аппарата. Договор ограничивается количеством копий, сделанных аппаратом. Как правило, это количество равно сроку плановой замены запасных частей, которую рекомендует производитель. В договоре на сервисное обслуживание оговариваются условия обслуживания (время выезда и т.д.) стоимость обслуживания, список заменяемых запасных частей и максимальный объем копирования.